Является ли такси общественным транспортом по закону?

Содержание

69 ФЗ О такси с изменениями 2019 год

Является ли такси общественным транспортом по закону?

69 Федеральный Закон «О такси» принят в 2011 году.  До 2019 года изменения в него вносились не один раз. Последние коснулись правил работы такси, извоза в частном порядке, а также ответственности за нелегальное предоставление услуг такси. Закон «О такси» включает в себя 10 статей, которые регулируют работу транспорта и ответственность за нарушение законодательства

Закон «О такси» в 2019 году: основные положения

Федеральный Закон №69 не относится исключительно к работе такси. Данный нормативно-правовой акт регламентирует изменения в отдельных законодательных актах РФ, но 4 статьи в этом законе полностью посвящены реформации работы службы такси.

Документ состоит из 10 статей. В них указаны:

  • поправки в КоАП РФ;
  • поправки относительно Градостроительного кодекса;
  • поправки в Закон «О безопасности дорожного движения»;
  • порядок строительства и использования парковок;
  • внесение изменений в административную ответственность.

Структура законодательного акта

Всего в документе 10 статей. К работе службы такси относятся четыре из них:

  • статья 3 – регламентирует административную ответственность, начисление штрафов;
  • статья 7 – вводит статью 36.1 в Федеральный Закон №259, которая определяет административную ответственность таксомоторных предприятий за безопасность пассажиров и перевозимого багажа;
  • статья 8 – включает службы такси в Федеральный Закон №294;
  • статья 9 – устанавливает и регулирует правила относительно регистрации, порядок получения лицензии, требования к используемым транспортным средствам, правила безопасности.

Особенности получения разрешения на такси

Одна лицензия выдается только на одно транспортное средство на срок до 5 лет

Процедура получения лицензии:

  • собирается пакет документов;
  • документы передаются в Комитет по транспорту субъекта РФ, но их можно отправить через портал Госуслуги;
  • выданное разрешение не обязательно забирать лично, оно может прийти по почте.

Пакет документов для получения лицензии:

  • копию документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • копию паспорта заявителя;
  • заявление на предоставление лицензии;
  • копию свидетельства о регистрации ТС или договор аренды, лизинга, ПТС, генеральная доверенность.

Бланк заявления можно взять с портала «Госуслуги».

Требования к легковому автомобилю

Требования, предъявляемые к транспортным средствам:

  • соответствие цветовому оформлению. Его устанавливает каждый регион на свое усмотрение, допускается до трех вариантов;
  • в такси обязательно должен быть установлен таксометр, если плата не осуществляется по единственно установленному тарифу;
  • на бортах авто обязательно должна быть установлена цветографическая схема «шашки», на крыше авто оранжевый фонарь с надписью «Такси»;
  • обязательно наличие действующей лицензии;
  • пассажирам должны выдавать чеки или иные, подтверждающие оплату проезда документы, если нет кассового аппарата;
  • обязательно должен быть письменный договор фрахтования.

Таксомоторные предприятия должны выполнять следующее:

  • допускать к работе только исправные, в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде автомобили;
  • проводить контроль технического состояния авто перед выездом на маршрут;
  • проводить предрейсовый медицинский осмотр водителя.

Нарушение требований влечет за собой штрафы. За отсутствие опознавательных знаков на транспортном средстве предусматривается штраф:

  • для водителя – 3000 рублей;
  • для должностного лица – 10 000 рублей;
  • для юридического лица – 50 000 рублей.

Штраф могут выписать, даже если не будет только одного опознавательного знака

За невыдачу чека или иного, заменяющего его документа, предусмотрены такие штрафные санкции:

  • для водителя – 1000 рублей;
  • для должностного лица – до 10 000 рублей;
  • для юридического лица – до 30 000 рублей.

Если будет установлено, что перевозка пассажиров осуществляется без договора фрахтования, то штрафы следующие:

  • для водителя – 5000 рублей;
  • для должностного лица – 50 000 рублей;
  • для юридического лица – до 200 000 рублей.

Если ГИБДД установит нарушения в работе такси, то помимо штрафа выдается предписание на их устранения – срок 1 месяц. Если по истечению этого срока нарушение не будет устранено, то лицензию могут отозвать. Также отзыв лицензии возможен по следующим причинам:

  • управление автомобилем водителем со стажем менее 3 лет;
  • повторное нарушение договора фрахтования;
  • нарушение требований закона относительно технического состояния авто;
  • совершение водителем такси ДТП с летальным исходом, а также если имеют место отягчающие обстоятельства.

Как отразятся на работе таксистов новые правки?

Поправки в законе в некотором роде ужесточили административную ответственность, поэтому даже за небольшой, не представляющий опасности для дороги и пассажира проступок, можно получить штраф.

Источник: https://madrih.ru/articles/69-fz-o-taksi-s-izmeneniyami-2019-god/

Является ли такси маршрутным транспортным средством

Написать пост. Популярные автомобили. Mazda MX-5 Зимняя вишня. Mercedes Sprinter Автодом VanToursit.

  • Правила для пассажиров и водителей
  • Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы. Советы юриста: как избежать наказания?
  • Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве
  • Такси как средство общественного транспорта
  • Что является маршрутным транспортным средством
  • Маршрутные такси: ответственность за отказ от остановки по требованию
  • Маршрутное такси это общественный транспорт или нет?
  • Штраф за «стоячих» пассажиров в маршрутках хотят увеличить до 10 тысяч рублей

Правила для пассажиров и водителей

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — рублей. Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения.

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено образовалась пробка. Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией , а не сплошной.

Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проверка маршрутных такси

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы. Советы юриста: как избежать наказания?

Нормы права. Виды перевозок пассажиров и багажа Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1 регулярные перевозки; 2 перевозки по заказам; 3 перевозки легковыми такси. Федеральный закон от

ПДД: Маршрутное транспортное средство ПДД:Маршрутное транспортное средство Маршрутным транспортным средством является только то ТС, которое перевозит пассажиров по установленному городскими властями маршруту и останавливается на в специально обозначенных местах остановок. Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

Они уже в курсе, стоят пропускают потом токо отъезжают. Сколько я пытался уступить им, всё равно тормозят, приходится ехать. Успевают сзади сигналить торопыги. Так что, пока не подрежут не уступаю. А подрезают вынужденно, а не спецом со зла я думаю: Понять их можно, мы на легковых чувствуем дискомфорт во время пробок а они вон на каких махинах.

Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве

Такси не относится к общественному транспорту, также как и не относится к транспорту третьих лиц в понимании постановления Правительства РФ от Уполномоченные ведомства пока не высказались на этот счет, поэтому вы можете самостоятельно письменно обратиться в Минфин России за официальными разъяснениями. Фактический срок пребывания работника в командировке определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки.

В случае отсутствия проездных документов фактический срок пребывания работника в командировке работник подтверждает документами по найму жилого помещения в месте командирования.

При отсутствии проездных документов, документов по найму жилого помещения либо иных документов, подтверждающих заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, в целях подтверждения фактического срока пребывания в месте командирования работником представляются служебная записка и или иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке, содержащий подтверждение принимающей работника стороны организации либо должностного лица о сроке прибытия убытия работника к месту командирования из места командировки. Тема: Бухгалтерия для всех. Есть вопросы?

Такси как средство общественного транспорта

Газель и маршрутный автобус при равных условиях имеют одинаковое преимущество друг перед другом. А в случае когда один отъезжает от остановки, а другой едет, то преимущество имеет тот кто отъезжает. Кстати ниже говорилось о важном моменте, что. Вот цитаты из документов которые по моему мнению утверждают что маршрутка не является маршрутным транспортным средством и соответственно не имеет права преимущества.

Понятие «Маршрутное такси» — это принятое в обиходе понятие. На самом деле маршрутное такси — это маршрутное транспортное средство — в соответствии с Правилами дорожного движения маршрутным транспортным средством является транспортное средство общего пользования автобус, троллейбус, трамвай , предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Возвращаясь к теме пассажирского транспорта, хочу обратить внимание на постановление Правительства РФ от 2 апреля г. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Что является маршрутным транспортным средством

Маршрутное такси-это такой же общественный транспорт. Это автобус,только категории «D»,есть и другие модели,но реже. Маршрутка так же перевозит людей по установленному маршруту.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Приоритет маршрутных транспортных средств

Подозреваю, что да, ибо это автобус ОМВ, движущийся по специально проложенному маршруту. Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет? В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Вагонный кузов — это грузопассажирский тип кузова.

Маршрутные такси: ответственность за отказ от остановки по требованию

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Вопрос: Является ли маршрутная Газель — Маршрутным транспортным средством — и нужно ли ее пропускать, когда А где в ПДД говорится про обозначенные остановки? У нас останавливаются везде, где попало. Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством Многие водители считают, что маршрутка транспортным средством не является. Даже в автошколах, бывает, так говорят.

При этом, в тех же автошколах утверждают, что уступать им, отъезжающим с остановки, надо. Здесь, как обычно, нужно не гадать или спорить, а открыть ПДД и посмотреть определения. ПДД п.

Является ли маршрутное такси общественным транспортом? можно ли ездить со страховкой но без ТО. и оплатит ли страхования или нет Уполномоченные органы исполнительной власти города устанавливают правила предоставления услуг такси, виды транспортных средств.

Читайте также  Как узаконить пристройку к многоквартирному дому?

Такси — это средство общественного транспорта, выполняющее перевозку пассажиров или грузов в назначенное время в указанную точку. Оплата проезда осуществляется по счётчику — таксометру или по договору с водителем назначается фиксированная оплата. В качестве автомобиля службы используют минивэны или седаны, редко лимузины.

Маршрутное такси это общественный транспорт или нет?

Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии. Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством? В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Маршрутки

Штраф за «стоячих» пассажиров в маршрутках хотят увеличить до 10 тысяч рублей

Пункт 6. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.

Штраф для водителей маршруток за «стоячих» пассажиров предлагают увеличить почти в 20 раз — до 10 тысяч рублей. Об этом m

Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами. Водитель такси — это не личный шофер. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости.

Источник: https://tul-mebel.ru/konsultatsiya-yurista/yavlyaetsya-li-taksi-marshrutnim-transportnim-sredstvom.php

Является ли маршрутное такси общественным транспортом пдд

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus Похожая статья: Рассчитать ОСАГО онлайн. Тарифы 2019 года

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Приоритет транспорта общего пользования

В пункте 18.3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях — что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Маршрутное транспортное средство

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Из этого пункта ясно, чтобы транспортное средство считалось маршрутным, должны выполняться условия:

  • тс должно быть автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • тс перевозит людей;
  • тс движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Преимущество маршрутных ТС при отъезде от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

Но, как мы понимаем, каждый случай ДТП является частным, поэтому никому легче не станет, когда вину признают обоюдной. К тому же приоритет у маршрутного ТС, и вероятность стать виновником аварии у не маршрутного автомобиля выше просто потому, что он должен был уступить дорогу. Подробнее в статье Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Читайте так же:  Отмена алиментов в судебном порядке

Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает. Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг. Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение. Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату. У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.

Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль. Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение. Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Сергей Довженко
Последнее обновление: 12.08.2019

Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

Когда нужно уступать дорогу автобусу?

Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.

Пункт 18.3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом. То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.
Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам. Протицируем ПДД РФ:

3. Запрещающие знакиДействие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

4. Предписывающие знаки
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки:

5. Знаки особых предписаний
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Маршрутки – общественный транспорт

Вoпрoc: В рубрике «Вoпрoc-oтвет» вашей газеты прoчитал o тoм, чтo маршрутки являютcя oбщеcтвенным транcпoртoм. В такoм cлучае, имеют ли правo маршрутные такcи ocтанавливатьcя вне oфициальных ocтанoвoчных пунктoв? Еcли нет, тo какoй за этo пoлагаетcя штраф?

Сергей, c. Верхнеруccкoе

Ответ: Пocтанoвлением Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» oт 14.02.2009 г. маршрутные такcи выведены из разряда легкoвoгo такcи и переведены в разряд регулярнoгo oбщеcтвеннoгo транcпoрта, а cледoвательнo к ним применяютcя oбщие нoрмы и правила, регламентирующие пoрядoк движения и пoльзoвания oбщеcтвенным транcпoртoм категoрии «М-2» и «М-3».

Читайте также  Нашел паспорт что делать по закону?

Тo еcть, теперь маршрутнoе такcи пoдпадает пoд категoрию «Автoбуc», пoд кoтoрым coглаcнo

Источник: https://glsest.ru/yavlyaetsya-li-marshrutnoe-taksi-obshhestvennym-transportom-pdd/

Закон о такси 2019 года: новый закон о такси

Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне. Контроль их работы в России выполняется по «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси. Об основных положениях документов вы узнаете в статье.

Суть закона

Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства. В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце. Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:

  • лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;
  • публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;
  • онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.

К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования. Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

  • «шашечек» на боковых сторонах кузова;
  • оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
  • таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
  • таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
  • правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.

Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.

Штрафы за нарушение требований закона о такси

Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей. ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей. Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера. При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется. А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы.

Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000. Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей. Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000. Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси. Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб.

Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000.

Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону

Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ

  • Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
  • Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.
  • В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.

Новые пункты закона о такси:

  1. Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
  2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
  3. Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
  4. Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
  5. Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
  6. Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
  7. Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.

Последние новости по закону о такси 2019

В 2019 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов. Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси.

Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси»

Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров. В 2019 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:

  • к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
  • для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
  • чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
  • агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
  • функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
  • все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.

Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси»

С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2019 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов. Согласно документу:

  • онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;
  • допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
  • для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.

Вступит ли закон о такси в силу в 2019 году?

Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2019 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации. Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси. В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

Источник: https://invite.taxi/statiy/zakon-o-taksi/

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текстдокумента корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

О маршрутном такси

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

Пдд для такси

Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Читайте также  Шипованная резина когда переобуваться по закону?

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Закон о такси штрафы

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).

За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

Можно ли курить в такси по закону

Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-taksi-fz-69-i-izmeneniya-v-nem-pravila-perevozki-passazhirov-ozhidanie

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Является ли такси общественным транспортом по закону?

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность